вторник, 12 октября 2010 г.

8 героев на борту...


"Доблесть не умирает с героем, а переживает его"
Еврепид

  Первая военная драма. Первая игра, которая показывает войну без пафоса, без карикатурности. Первая игра, которая показывает жизнь и смерть на войне.
  Я ругал её. Я её не ждал. А она заставила меня вспомнить старую идею серии Medal of Honor. Эта серия, прежде всего, всегда стремилась показать подвиг солдата, его самоотверженность и его жертву во славу Родины.
  5 часов прошли, как миг. Я сижу и до сих пор в лёгком шоке от увиденного. Поверьте никакой COD, никакой Battlefield не даст вам и доли тех чувств, которые вызывает Medal of Honor.
  Я говорил про графику? Говорил, что она уныла? Я не видел игры в динамике. Все смотрится просто великолепно. Афганистан выглядит так, как и должен выглядеть Афганистан. Прекраснейшие пейзажи гор, великолепная игра со светом, дымом и частицами погружает в атмосферу игры с головой.
  И дело не в графике совсем. Дело в атмосфере. Дело в переживании за героев.
  Сюжета то и нет совсем. Игра показывает не пафос про мега спецназовцев, она показывает войну глазами обычных смертных солдат. Которые умирают. Которые тоже хотят домой. Которые думают не о командовании, а о своих друзьях, в окружении врагов под обстрелом.
 Вся игра длиться как жизнь на последнем волоске. Вроде вот вы зачистили один лагерь, радость распирает вас, вы бежите дальше, вас берут в кольцо и вы отстреливаетесь до последнего и уже не надеетесь ни на что, ждете что ваш герой вот-вот упадет... И... Вся игра построена на контрасте жизни и смерти, но солдаты не унывают никогда. Хотя ты смотришь на все это и тебе становиться страшно. Ты думаешь, что из этой ситуации нет выхода. Но эти люди продолжают бороться до последнего вздоха.
  Конечно хотелось бы упомянуть звук, который по праву можно назвать лучшим в индустрии. Браво ЕА! Если играть достаточно громко, то атмосферность повышается в несколько раз, ибо ТАК не делает никто.
  Музыка. Она не навязчивая, он не перекрикивает действие. Но на протяжении всей игры слышишь очень приятные иногда  грустные, а иногда торжественные ноты. Финальная партия, пожалуй лучший оркестровый игровой саундтрек, что я слышал за последние несколько лет. И, как ни странно, все это без Ханца Зиммера =/
 Есть конечно у этой игры и минусы. Но это даже не минусы, а мелкие недоработки, о которых к концу практически и не вспоминаешь. Но всё же. Управление квадроциклом сделано ну просто по-свински - торомозит моментально, едет жутко аркадно, не чувствуется вообще. Ну это так, придирка. =) 
  Еще не понравилось жуткое количество патронов, которое как бы убивает натуральность происходящего.
  Ну и конечно скрипты. Это напрягало несколько раз. Бесконечные враги, выбегающие из пещеры, пока ты не добежишь до куда нибудь или не пальнешь по пещере с воздуха. Умирание не понятно от чего на вертолете, потому что не успел снять последнего гранатометчика. И т.д. Ну это есть везде, а идеальных игр не бывает.

 ЕА удивила в очередной раз. В последнее время я все больше и больше верю в этого издателя. Каждая игра, выходящая из под их крыла, все лучше и лучше. Вроде бы не ждешь совсем, и тут такой восторг. Играть стоит всем. Вне зависимости от любви к военным шутерам.
Пока Call of Duty копирует сцены из "Скалы",  Medal of Honor дает драму уровня "Падения черного ястреба" и "Спасения рядового райна". Пока одни достают из груди нож, чтобы убить главгада, пытаются выжить в кольце противника...
Конец, лично у меня почти выбил слезу, а это многого стоит...

9.5  из 10 я считаю

P.S. Подкат к укрытию, который я думаю был подсмотрен у Brink, очень крут.
       А мультиплеер - говно. Dice работали из под палки.
  

1 комментарий: