среда, 13 октября 2010 г.

Аркания 4

Аркания 4
  Именно так. Поиграл  вчера, добрался до второго острова и там чуток побегал. Это другая игра, которая имеет лицензию Готики и ооочень хочет быть похожей на неё.
  Вообще надо отдать Spellbound должное. Десперадос-люди смогли таки создать атмосферу Готики. Играешь, слышишь переливы арфы, заходишь в ночной горд  с факелом и понимаешь, что ты в мире этой прекрасной серии. Персонажи и диалоги радуют, и нет желания проматывать речь, чтобы побыстрее бежать на квест. 
  Но конечно, очень странные вещи в игре все таки присутствуют. 
  Во-первых - боевая система, до боли тупа. В Аркании выживает не тот кто грамотно уворачивается и ставит блок, а тот у кого меч потяжелее и маны с магией молнии побольше. Тупое забивалово в стиле Diablo убивает. 
  Во-вторых порезанная РПГ составляющая. Я соглашусь, что прокачка в первых двух играх была жесткая и драконовская. Мало того, что надо было иметь очки опыта, надо иметь еще и достаточно много наличности, чтобы обучиться новым навыкам. В Risen "Пираньи" этот недостаток исправили символической платой за прокачку, и это было классно. Но Spellbound решила пойти по проторенной дорожке и сделать тупо ветку способностей. Получил уровень - поставил пару плюсов к характеристикам - беги дальше. И это, господа, не есть хорошо. Система с учителями была отличительной частью Готики. Это придавало реализма происходящему. А тут все как у всех. Жаль.
 Ну и конечно то, что разработчики назвали "рпг-элементы". Это означает, что вы можете использовать предметы окружающего мира по назначению. Здесь вообще, если честно, попахивает халтурой. Если раньше можно было сесть у костра и поджарить себе курицу, или самолично выковать новый меч или же на алхимическом столе сделать новое зелье, то здесь же все это великолепие заменили МЕНЮ! То есть ты нажимаешь на кнопку "С", попадаешь  в меню где можно сделать всё, начиная от рагу из мясных жуков, заканчивая огненным доспехом. Facepalm просто. На кровати раньше можно было спать. Сейчас же ГГ просто ложится на неё и лежит, как истукан. Я думал может нужно подождать пока меню сна появиться, но его нет. Просто нет. А как раньше приятно было, вернувшись после тяжелого квеста в город, прийти домой и лечь спать, чтобы восстановить здоровье.
 Все эти упрощения сделали игру как бы дружелюбнее. Мол, теперь каждый может окунутся в мир Готики и не бросит её, так и не накопив на новый доспех. Но в то же время игра потеряла в натуральности и стала чисто консольной, простите hack'n'slash, забавой.
 Вообщем я смирился и игру пройду, ибо, как я уже писал выше, атмосфера сохранена и сюжет достаточно интересен, хоть и заштампован. 
 Как первая Готика от Spellbound с консольным уклоном - 8,5. Как Готика по сравнению с Risen - 7. Piranha Bytes всё еще делает вещи, которые греют сердце.

P.S. Всё это великолепие кстати жутко тормозит(ну а как же еще))). 15-22 кадра на моем старике.         Ну спасибо, что хоть без страшных багов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий